20.04.2024
Датчик испарителя Логан 2

Диагностика датчика температуры испарителя Renault Logan 2

Датчик температуры испарителя в Рено Логан/Сандеро нужен для предотвращения обмерзания испарителя при долгой работе кондиционера. По сигналу с этого датчика климатическая система или ЭБУ впрыска включает или отключает компрессор кондиционера тогда, когда это необходимо. Сегодня мы расскажем, какие неисправности связанные с этим датчиком и как его проверить.

Признаки неисправного датчика испарителя Renault Sandero

Если датчик выйдет из строя, то могут наблюдаться проблемы в работе кондиционера. В основном владельцы автомобилей жалуются на постоянное включение и выключение муфты компрессора. Вначале из сопел начинает дуть холодный воздух, а затем снова горячий. Салон, при этом, не может охладиться в должной мере.

Кондиционер в Рено Логане

Обрыв в цепи датчика 100% приводит к отказу кондиционера. Муфта не включится, пока не получит информацию о температуре в испарителе. Так было задумано для того, чтобы избавить испаритель от образования внутри наледи и вовремя отключить компрессор.

Потому если фреон в норме, давление в системе есть, компрессор исправен, а датчик давления хладагента показывает все верно, имеет смысл проверить датчик температуры в испарителе.

Как проверяется датчик?

Для проверки потребуется мультиметр. Сам датчик находится с левой части корпуса отопителя возле педального узла. Чтобы его вытащить, поверните против часовой стрелки и выньте наружу. Запустите двигатель, включите кондиционер и замкните терморезистор на конце датчика любым металлическим предметом. Включение компрессора и его стабильная работа будет свидетельствовать о том, что датчик неисправен.

Датчик испарителя в Логане 2
В данном случае представлен не второй Логан. Но месторасположение и способ установки датчика тот же.

Но это косвенный способ. Для более точного анализа, необходимо поверять сопротивление датчика в зависимости от температуры окружающей среды. В этом случае нужно:

  1. Открутить крепление блока управления отопителем.
  2. Повернуть его вниз таким образом, чтобы можно было снять разъем датчика температуры испарителя (двухпиновый датчик с серыми проводами).
  3. Измерить его сопротивление.

Далее идем в таблицу значений сопротивлений в зависимости от температуры:

-10От 15007 до 15497
-5От 11510 до 11818
0От 8910 до 9090
5От 6906 до 7090
10От 5400 до 5571
15От 4251 до 4408
20От 3372 до 3513
25От 2694 до 2819
30От 2166 до 2276
35От 1752 до 1849
40От 1426 до 1511
45От 1167 до 1242
50От 960 до 1026
Значения сопротивления измеряются в Омах.

Соотносим полученное значение с температурой в таблице. Далее измеряем температуру окружающей среды любым доступным термометром. Если она отличается от значений, полученных в таблице (с внушительной разницей), то датчик считается неисправным. Небольшие отклонения в районе 2-3 градусов допустимы.

Стоит также учитывать, что при температуре ниже -2 градусов Цельсия внутри испарителя кондиционер не включится. Поэтому попытки воспользоваться им можно считать бессмысленными.