13.11.2024

Renault Logan/Sandero — не держит обороты ХХ. Причины

Холостой ход — это работа двигателя без нагрузки. Обороты ХХ на Логане должны быть в диапазоне от 500 до 750 об/мин. Любое отклонение можно считать неисправностью. Постараемся разобраться, какими бывают причины и что делать, если обороты завышены или занижены.

Renault Logan/Sandero 1 поколения с механическим дросселем

Для данной модели характерны следующие неисправности:

  • неустойчивые обороты ХХ;
  • плавающие обороты;
  • двигатель глохнет на холостом ходу;

Check Engine на панели, как правило, не загорается. Ошибок в ЭБУ впрыска нет. Если у вас присутствует хотя бы один из перечисленных симптомов, то проблема заключается в неисправности регулятора холостого хода (РХХ).

Артикул: 237811361R, данный регулятор используется на двигателях K7M, K7J и K4M. Тоесть на 1,4-1,6 8 кл и 1,6 16 кл. Проверяется просто: через диагностику выполнить тест исполнительного механизма — электромагнитного клапана холостого хода. Если в процессе перемещения штока слышны хрусты и прочие звуки, регулятор считается неисправным.

Многие автовладельцы продлевают жизнь данной детали при помощи разборки и чистки. Но на деле, помогает это не более, чем на пару недель. После этого, клапан снова начинает работать с перебоями. Поможет только замена.

Автомобили с электронным дросселем

Проблемы с РХХ на новых моделях Рено Логан и Сандеро постепенно уходят в прошлое. Но с внедрением электронной дроссельной заслонкой пришли новые неисправности. Если обороты ХХ стали самопроизвольно завышаться, плавать или каким-либо другим способом отклоняются от нормы, то можно говорить о проблемах с блоком дроссельной заслонки.

В первую очередь, стоит обратить внимание на щиток приборов. Нередко на нем могут загораться следующие символы:

  • Check Engine;
  • «Пила» или «Кардиограмма»;

Выглядит это следующим образом:

Существует три способа избавиться от этой проблемы:

  1. Провести чистку дроссельной заслонки.
  2. Перепрограммировать крайние положения заслонки.
  3. Заменить блок дроссельной заслонки.

Если первые два пункта не помогли, то следует выполнить третий. Блок заслонки выглядит следующим образом:

Грязной заслонка считается, если в ее канале и по краям присутствуют черные отложения. Они мешают нормальному закрытию дросселя. Чтобы восстановить правильность работы узла, необходимо проводить периодическую чистку.

Вот и все распространенные причины, связанные с нарушением оборотов ХХ на Логане и Сандеро.