На автомобилях Рено не принято менять шаровые опоры отдельно от рычага. Официальные инструкции марки подразумевают рычаг в сборе. Тем не менее, это не экономично и возможность замены шаровой на Logan/Sandero без снятия рычага есть.
Подготовительные мероприятия
Стоит отметить, что замену шаровой без снятия рычага на Логане рекомендуется производить при условии, что сайлентблоки находятся в хорошем состоянии. Средний срок службы их — в районе 100 тысяч километров. Следовательно при выходе из строя шаровой на пробеге в 50-60 тысяч, замена ее целесообразна. На более длинных пробегах менять шаровую отдельно смысла нет. Куда проще и надежнее поменять все целиком.
Как добраться до шаровой? порядок действий описан внизу:
- Открутите гайку крепления рулевого наконечника.
- Снимите палец наконечника из проушины поворотного кулака.
- Открутите болт крепления пальца шаровой опоры.
- Выдавите рычаг вместе шаровой из поворотного кулака таким образом, чтобы к опоре был хороший доступ.
Далее необходимо пойти двумя шагами — или снять рычаг целиком, или произвести замену на месте. Для второго способа понадобится специальный съемник.
Процесс замены шаровой на рычаге Renault
Фотографи были заимствованы из интернета. На них видно, что автор снимков использовал для запрессовки и выпрессовки шаровой самодельный съемник. Шаровая выдавливается вниз, посадочное место очищается, а на ее место устанавливается новая тем же способом — прессом.
Наносить удары по старой, а следовательно, по новой шаровой опоре категорически запрещено! Есть риск повреждения, как новой детали, так и рычага!
Вот и все. Остается только произвести сборку в обратной последовательности.
Подробности в видео: