Прокладка головки блока цилиндров на Рено Логане и Сандеро необходима для уплотнения стыка между блоком цилиндров и его головкой, чтобы разделить камеру сгорания и систему охлаждения двигателя. Со временем, прокладка прогорает и возникает необходимость в ее замене. Сегодня мы расскажем, как это сделать.
Симптомы пробитой прокладки ГБЦ на Renault Sandero/Logan
Прокладка может выйти из строя по разным причинам. Это может быть качество самой прокладки, ее неправильная затяжка или естественное старение. Существуют косвенные признаки, которые укажут на неисправность прокладки:
- попадание масла в антифриз;
- попадание выхлопных газов в охлаждающую жидкость;
- попадание антифриза в масло — появление эмульсии на крышке маслозаливной горловины;
- охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания — белый выхлопной пар;
- Падение компрессии в двух соседних цилиндрах;
При обнаружении хотя бы одного симптома, имеет смысл проверить состояние прокладки. В среднем, прокладка ГБЦ на Логане может пройти около 200 тысяч километров до первого ремонта, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.
Как поменять прокладку ГБЦ на Renault Logan/Sandero 1
Процесс состоит из нескольких действий, которые содержат свои нюансы. Вначале, установите автомобиль на яму, эстакаду или подъемник и снимите клемму «минуса» с аккумулятора. Открутите (1) болт кронштейна:
Под поддон двигателя следует установить домкрат через мягкую прокладку, чтобы исключить его падение в дальнейшем. Снимите также ремень привода вспомогательных агрегатов и слейте антифриз через нижний патрубок радиатора.
Открутите крепление (2) корпуса воздушного фильтра:
Снимите корпус воздушного фильтра. Но перед этим нужно снять с него принимающий воздуховод и трубку (3):
Снимите катушку зажигания, предварительно сняв с нее высоковольтные провода и разъем (4):
Снимите топливопровод с распределительной рампы (6) и демонтируйте кронштейн крепления коллектора (5). Провода с форсунок следует демонтировать.
Снимите фишку с разъема регулятора холостого хода (7) и датчика положения дроссельной заслонки (8):
Отсоедините следующие элементы:
- разъем датчика температуры воздуха (9);
- датчика вакуума (10);
- ДТОЖ (11);
- трубку вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора (12);
- трубку системы рециркуляции топливных паров (13);
- снимите опору (14) и ограничитель (15) от троса привода дроссельной заслонки ;
Снимите патрубки системы охлаждения (16):
Демонтируйте массовый провод и кронштейн (17) для крепления патрубков ОЖ от проушины, предназначенной для подъема агрегата:
Выкрутите болты (18) и (19) крепления направляющей масляного щупа двигателя:
Теперь открутите болты (20) крепления клапанной крышки. Их 8 штук:
Как только крышка будет снята, нужно будет снять ремень ГРМ, чтобы освободить головку от связи с коленчатым валом. После этого откручивайте болты крепления ГБЦ к блоку цилиндров по схеме ниже:
Отворачивать следует по 180 градусов за один проход. Делать это нужно до тех пор, пока они не начнут откручиваться от руки. Стоит учесть, что болты разной длины и их местоположение нужно запомнить. Еще лучше — заменить их новыми так как резьба имеет свойство вытягиваться.
Демонтируйте головку блока цилиндров вместе со впускным коллектором, предварительно открутив выпускной. Для демонтажа ГБЦ, возможно, понадобится ее расшатывание. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить сопрягаемые поверхности.
Очистите сопрягаемые поверхности от остатков старой прокладки и обезжирьте. Не допускается использовать скребки, способные спровоцировать царапины на сопрягаемых деталях.
Установите новую прокладку и прижмите ее головкой блока цилиндров. Теперь необходимо выполнить затяжку.
Порядок и момент затяжки ГБЦ Renault Logan 8 кл.
Чтобы правильно затянуть болты головки блока цилиндров на двигателях К7М и К7J, необходимо выполнить следующий списокдействий:
- Закрутите болты от руки.
- Затяните болты в порядке, указанном на схеме ниже. Момент затяжки — 20 Нм. После этого доверните их на угол 110 градусов.
- Выждите три минуты.
- Отпустите болты 1 и 2. После этого снова затяните их моментом 20 Нм.
- Повторите отпуск и затяжку для болтов 3, 4, 5, 6, а затем для 7, 8, 9, 10.
Замените прокладку клапанной крышки, а ее затяните моментом 2 Нм в следующем порядке:
Дальнейшая сборка подкапотного пространства производится в обратном порядке.